Новости магазина

Подсказки для безопасных покупок в интернет-магазинах

  • 29 марта 2017 19:07:15
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 901
 
В рамках данной статьи я поделюсь с вами секретами безопасных покупок в интернет-магазинах. Но сначала скажу о том, что накипело. Казалось бы, XXI век, современные технологии, грамотные и подкованные интернет-пользователи... Однако все не так просто: у некоторых до сих пор бытует темное недоверие к официальным интернет-магазинам, вкупе с детской наивностью и верой в безопасность частного перевода с карты физ.лица на карту соврешенно незнакомого физ.лица или той же оплаты "кота в мешке" при получении на почте.

Первое, кстати, помимо всего прочего, для продавца еще и незаконно, ну, а почему конкретно наш интернет-магазин не отправляет заказы наложенным платежом - об этом мы уже давно подробно рассказали в нашем блоге. Поэтому здесь повторяться не будем.

Так вот, несмотря на четкие и прозрачные правила и условия работы интернет-магазина бижутерии VIPbijou, время от времени мы сталкиваемся с тремя типами "недоверчивых" покупателей. Первые складывают товары в корзину, затем, видимо, безуспешно ищут номера личных банковских карт наших сотрудников или оплату при получении на почте и, не оформив заказ, уходят - за что в определенном смысле мы им очень благодарны. Вторые оформляют заказ, а потом просто молчат. Молчуны не только не согласны с условиями магазина, но и не находят в себе сил просто вести себя культурно: отказаться от заказа, который они не собираются оплачивать. А ведь право на отказ - это одновременно право и обязанность каждого человека, если по каким-то причинам оформленный заказ для него более не актуален. Ну, и, наконец, третьи - самый редкий и удивительный тип. Они оформляют заказы, а потом бурно возмущаются тем, что у магазина есть собственные условия и правила. :)

Вот почему мы решили рассказать нашим потенциальным заказчикам о том, что действительно должно настораживать клиента при покупках в интернет-магазинах и на что следует обратить внимание. Ниже я поделюсь наблюдениями из собственного опыта, а также знаниями, накопленными при изучении юридических и экономических аспектов.

Так ли страшна предоплата? Ответ на этот вопрос зависит не только от того, собираетесь ли вы вносить предоплату за заказ физ.лицу, которое, в любом случае, по закону априори после этого ничего вам не будет должно, или юр.лицу, но и от многих других прямых и косвенных фактов.

1)  Обратите внимание, есть ли у интернет-магазина официальный сайт, а не только страничка или группа в соцсети, доступ к которой вам могут в любой момент заблокировать. Имейте в виду, что срок существования сайта, при желании, сейчас легко проверить: сайты недобросовестных продавцов часто имеют "странный", "невоспринимаемый" адрес сайта в строке браузера - например, непонятный набор букв и/или цифр и долго просуществовать не могут - современным поисковым системам не нужны проблемные сайты и, в конце концов, они их блокируют.

2)  Есть ли на сайте интернет-магазина данные о юр.лице, такие как ОГРН или ОГРНИП - их, при необходимости, вы тоже сможете проверить через интернет - это бесплатно и не требует обращения в ИФНС, которое, при желании, также для вас доступно. Есть ли на сайте подробный договор оферты (условия соглашения покупателя с интернет-магазином, в рамках которого осуществляется купля-продажа товаров), а также какие-либо сведения о местонахождении и контакты, кроме "одинокого" номера телефона.

3)  В пользу заинтересовавшего вас интернет-магазина также скажет широкий перечень способов оплаты: например, расчетный счет юр.лица в банке, способы, поддерживаемые платежными системами типа RBK Money, Яндекс.Касса и др. (таких систем довольно много, вы даже можете задать вопрос относительно того или иного интернет-магазина их службе поддержки: например, были ли на этот магазин какие-либо жалобы со стороны покупателей). Вообще наличие таких способов оплаты на сайте интернет-магазина говорит о том, что у магазина заключены с указанными банками и платежными системами договора, подразумевающие обязательное предоставление интернет-магазином всех учредительных документов. А вот если вам предлагают сделать перевод с карты на карту, то это не значит, что в итоге вы останетесь ни с чем, однако это дает повод насторожиться. Поскольку перевод, совершенный с карты физ.лица на карту физ.лица действительно ничего вам не гарантирует.

4)  Обязательно оценивайте заявленную цену товара: не слишком ли он дешевый для товаров такого типа. Реальные ли фото у понравившегося вам товара и есть ли подробное описание на его странице. Дело в том, что многие интернет-магазины используют фото производителей. Чем это чревато? Может быть, что и ни чем. Может быть, что вы столкнулись с недобросовестным продавцом. А бывает и так, что присланный вам товар будет существенно или несущественно отличаться по дизайну от продукта на фотографии. Почему не каждый магазин выкладывает реальные фото? Потому что, увы, это довольно затратно. В любом случае, отсутствие реальных фото или подробного описания не говорит о возможной проблеме, но вам не стоит стесняться задавать интернет-магазину интересующие вас вопросы.

5)  Отзывы об интернет-магазине в сети. Ищите отзывы и именно в сети, а не на сайте интернет-магазина. Конечно, не факт, что и в сети вам не попадутся проплаченные отзывы, однако на самом сайте, особенно, если они сопровождаются фотографиями счастливых заказчиков, то вряд ли они окажутся настоящими, даже если продавец на самом деле добросовестный. Почему? Просто по опыту, более чем за 3,5 года (на данный момент) нам прислали только одно фото и то участницы, выигравшей наше украшение в конкурсе, где предоставление фото было обязательным условием.

Наконец, понаблюдайте за жизнью сайта интернет-магазина: как он оформлен, появляются ли там новинки или новости. Просто позвоните или напишите - удостоверьтесь в том, что магазин продолжает свою работу.

Является ли наложенный платеж панацеей?

К сожалению, нет. По почтовым правилам вы не имеете права вскрывать посылку, которая идет с оплатой при получении, до того, как ее оплатите. Поэтому если вы столкнетесь с недобросовестным продавцом и купите у него, к примеру, колье, он может, указав в описи "кирпич", отправить вам наложенным платежом этот самый кирпич и будет прав. После получения такой посылки почта без решения суда будет не вправе вернуть вам средства, взятые в пользу отправителя такой посылки.

Если же вы просто опасаетесь "потерь" на почте, то, по крайней мере, мы не экономим на страховке и объявляем стоимость посылки, близкую к реальной. Благодаря этому, наши отправления первого класса доставляются быстрее и не теряются. Задержки с доставкой по срокам при этом могут быть только в "высокий" сезон, например, во второй половине декабря.

Надеюсь, что приведенная выше информация будет для вас полезной и желаю вам только удачных покупок!
 

 

С уважением, Диана Силантьева

 




 
 
 
 
 
- Как сделать заказ
- Помощь по оплате
- Помощь по доставке
- Наш блог
- Новости
- Ваши посылки
- Отзывы о нас